Передо мной была поставлена задача отснять каталог продукции мясной компании для онлайн магазина. Нужно было отснять 24 позиции и 3 набора. В качестве фона мы хотели использовать что-то черного или серого цвета, чтобы фотографии гармонично смотрелись в черно-белом дизайне сайта. В результате мы остановили наш выбор на серой плитке или керамограните. Это оказался невероятно удачный выбор, и мы даже решили не убирать стыки плиток на постпродакшене, так нам всё понравилось.
Вот, что у нас получилось. А ниже я расскажу, как это снималось.
Бэкстейдж
Съемка проходила прямо на производстве, куда я привез всё необходимое оборудование для съемки. Для съемки нам понадобились 3 головы Profoto D1 500, октабокс 5, 2 рефлектора, 1 из которых с сотами 10', штатив и ноутбук, чтобы выстраивать композицию и сразу видеть результат.
Базовая схема для этой съемки
Поддон лежит на полу, он накрыт обоями, на которых лежат 3 плитки 30×60 см.
Камера закреплена на штативе так, чтобы она смотрела вертикально вниз примерно в центр панно, получившегося из плиток.
Рисующий свет — октабокс 150 см. Светит от левого верхнего угла кадра. С другой стороны от нашей сцены стоит вторая вспышка с рефлектором, которая светит в потолок и дает заполняющий свет.
Далее я добавил третий источник, чтобы фактура мяса заиграла сильнее. В принципе, результат с двумя источниками уже устраивал и заказчика, и меня. Но я решил попробовать и посмотреть, станет ли лучше, интереснее.
Я добавил скользящий жесткий свет по верхней поверхности мяса. Для этого был использован источник Profoto D1 500 с рефлектором и сотами 10', который лежит на красном ящике, совпадает по направлению с октабоксом и самым краем пучка света отрабатывает текстуру мяса.
Слева итоговый вариант схемы света и пример картинки, которые мы наблюдали на мониторе в процессе съемки. Кстати, я сразу сделал базовую цветокоррекцию, которую потом почти не менял. Так что в процессе съемки мы сразу видели практически итоговые фотографии.
Слева фото с использованием двух источников света, а справа трех. Насколько существенна разница каждый может решить для себя самостоятельно.
Настройки:
Камера — Sony A7m3
Объектив — Sigma 28-70 2.8 DG DN
ISO 100, 1/160, f/11
Мощности источников:
С октобоксом — 9.0
В потолок — 8.0
С рефлектором и сотами — 10.0
Камера подключена к ноутбуку, на который выводится картинка в формате лайв вью.
Процесс подготовки мяса к съемке.
Обработка
Практически вся обработка заключалась в цветокоррекции и кадрировании прямо в Capture One (слева — до, справа — после). Только единичные кадры требовали дорисовки фона для самых больших кусков мяса. И только самую главную фотографию съемки пришлось собирать из нескольких кадров. Об этом я расскажу ниже.
Сборка главного кадра
Отмечу, что все операции описанные ниже, — это сборка одного финального кадра из нескольких фотографий. Нет никаких манипуляций с кривыми или другими инструментами фотошопа. Только добавление слоя с еще одним кадром и прорисовка белой кистью по черной маске.
1. Берем наш основной кадр.
2. Прорисовываем правый верхний угол. Берем второй кадр и по черной маске проявляем верхнюю половину правой плитки.
3. Проявляем всю центральную плитку. Берем чуть менее яркие ребра.
4. Проявляем нижнюю половину кадра. 2 куска мяса слева, 5 кусков в центре, 1 слева и самый край правого куска на кости.
5. Затемняем правый верхний угол, убираем тени от медальонов в центре, убираем тень между двумя кусками мяса слева внизу, чуть затемняем второй справа кусок мяса внизу.
6. Проявляю кусок мяса в левом верхнем углу.
7. Прорабатываем левый верхний кусок, 4 медальона внизу по середине и кусок мяса над медальонами.
8. Делаем финальное кадрирование
Сравним исходный и финальный кадры без учета кадрирования, чтобы наглядно оценить разницу фотографии из камеры и картинки после компоузинга в фотошопе.