Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков
Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков
Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков
Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков
Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD

Весной 2020 года ко мне на тест попал объектив Tamron 70-180 f 2.8. К моему огромному сожалению, мне удалось его потес тировать только в статичной портретной съемке людей и животных в достаточно стесненных обстоятельствах городской квартиры. Тест совпал с пиком ковидных ограничений и тотальным сидением по домам. Еще один момент, тестировал я его на камере Sony A7R2, что тоже не очень здорово. Но тем не менее некоторое впечатление об этом объективе составить удалось.

Самое главное, что сразу же бросается в глаза, когда берешь данный Тамрон в руки, это, конечно же, его незначительная масса. Ожидаешь, что это будет что-то тяжелое. Но берешь в руки камеру в связке с данным объективом и напрочь забываешь о ней. Вес совсем не ощущается. Камеру не хочется куда-нибудь положить, как бывает с тяжелыми комплектами. Просто забываешь и концентрируешься на съемке. Я за свою карьеру фотографа успел поснимать на Sony 70-200/2.8, Minolta 80-200/2.8 (ББТ и БЧТ), Sony 135/1.8 под А байонет; Sony 200-600, 70-200/4 под Е байонетА и 70-200/2.8 от Canon. Всё это довольно тяжелые, внушительные объективы. А наш герой же просто пушинка.

Данный тамрон примерно в 2 раза легче конкурента от Sony, но при этом он не ощущается пластиковой погремушкой, как бывает с дешевыми объективами. Но это не тот случай. Здесь мне было очень приятно держать его в руках. Было ощущение, что это вещь.

Сразу скажу, что в силу ограниченных условий при тестировании, сказать что-то про работу автофокуса для меня не представляется возможным. Никакой динамики я не снимал. Тоже самое и со съемкой на открытой и размытием фона и боке при съемке на улице.

Еще одна особенность нашего героя в сравнение с топовыми конкурентами — это выезжающий хобот. Лично меня это никак не напрягало и не доставляло никакого дискомфорта. Я на этот момент вообще не обращал внимания в процессе съёмки.

Самая большая проблема с которой я столкнулся в ходе теста. Это работа объектива с камерами Sony 1 и 2 пополения при съемке со вспышками (Начиная с камер Sony A7m3 b A7R3 компания Тамрон уверяет, что данной проблемы нет. Да и для старых моделей это обещали пофиксить еще весной 2020-го). В чем же заключалась проблема? Камера фокусируется на глаза, потом экран гаснет на пару секунд (в этот момент мы ничего не видим) и только потом срабатывает затвор. Я снимал с вспышкой установленной на стойке, а на камере был синхронизатор (пара: вспышка Godox TT600 + синхронизатор Godox X1T). Видео, как это выглядело, ниже.

Остается еще один момент, который отличает этот объектив от всех конкурентов и привычных стандартов. Мы все привыкли к объективам с фокусными 70-200, а здесь на длинном конце мы имеем 180 мм. Критично ли это? При сравнении объективов в лоб и наличии парных кадров разница, конечно же, будет видна. Но будет ли это существенно в практической работе? Лично мне в процессе съемки хватало 180 мм за глаза. Вообще, из своей практики я понял, что для съемки крупных портретов мне больше всего нравится фокусное 135 мм, я даже зум объектив не глядя выкручиваю на это фокусное.  Для крупных портретов и 180 мм, и 200 мм, на мой взгляд, будут слишком сильно сжимать перспективу. Фокусное 180-200 мм я стал бы использовать для портретов, когда нужно максимально размыть фон. Думаю, что здесь критичной разницы не будет. Что касается использования этого объектива в репортажной съемке, то мое мнение такое: там, где не хватит 180 мм, там не хватит и 200 мм. Поэтому разницу в 20 мм на длинном конце я не считаю хоть сколько-нибудь значимой.

Перейдем к картинке, которую выдает этот объектив. Вопросов к детализации и резкости объектива у меня нет никаких. Я снимал портреты девушки и щенка на диафрагмах f/5,6 — f/9 и остался доволен результатом. Резкости именно столько, сколько нужно. Например, снимать портреты на макрик Sony 100 f 2.8 macro для А байонета мне совсем не понравилось, так как он слишком грубо работает с текстурой кожи. Сугубо на мой взгляд.  А что на счет цвета? Тут мне тоже все понравилось. На момент теста я снимал на камеру Sony A99 и объективы Sony Zeiss и Sigma. И разницу в цвете между разными объектива я прекрасно видел. Так вот, постоянно снимая на пару Sony A99 + Sony SAL 85 f1.4 ZA (а она дает прекрасный цвет), цвет с этого тамрона меня нисколько не смутил. В итоге устраивающий меня цвет я накрутил в Capture One Pro минут за 5-10, что очень порадовало.

Подведем итоги. Бесспорными преимуществами объектива от Tamron являются масса и стоимость. Также могу отметить качество материалов и сборки и качество картинки (резкость и цвет). Это мое личное мнение. Никаких тестов и замеров я не проводил. Это просто мнение основанное на ощущениях и том, что я вижу своими глазами. Выезжающий хобот и отсутствие 200 мм лично для меня существенными недостатками не являются. К сожалению, проверить работу на открытой и автофокус в сложных условиях (репортажа, свадьбы, динамичной съемки или съемки в контровом свете) на актуальной камере (хотя бы sony А7m3) у меня не было возможности.

Скажу так. Что на данный момент из существующих объективов в диапазоне 70-200 у этого Тамрона наилучшие шансы занять место в моей сумке. Во-первых, я все-таки считаю необходимым наличие диафрагмы f/2.8 для комфортной работы и более широких возможностей для съемки. Почему? Он легче и дешевле конкурента! Если отбросить варианты с различными переходниками, то конкурент по сути один — Sony 70-200 f 2.8 GM (На момент теста, на момент написания этой статьи появился еще Sony 70-200 f 2.8 GM II). А характеристики Тамрона вполне достаточны для коммерческой съемки. 

Таким образом, я считаю, что Tamron 70-180 f 2.8 Di III VXD отличная рабочая лошадка для коммерческого фотографа.

Наш обзор в формате видео

Блог

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Портреты для Ксении

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Как попасть в журнал?

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Пресет для Capture One

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Съемка в контровом свете на закате

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Как сделать интересную картинку в номере отеля без дорогого оборудования?

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Пресет для Capture One

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Съемка со смешанным светом (окно + вспышка)

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Тест объектива SIGMA 28-70 2.8 DG DN Contemporary

Мнение коммерческого фотографа, примеры работ на этот объектив, ссылка на равы
Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Быстрый старт в fashion — фотографии

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Съемка контента для бренда NomerOdin

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Наталья. Индивидуальная фотосессия.

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Федор Иванов. Съемка бизнес-портрета в интерьере.

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Как выбрать модель для съемки каталога или контента для бренда?

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

2 подхода к съемке каталога одежды для бренда

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD. Фотограф Дмитрий Цветков

Каталог мяса. Meat Group Company

Как это снято?