Пара слов про то, как я тестирую объективы, да и камеры, и вообще любую другую фототехнику. Я не снимаю кирпичные стены, не разглядываю картинки на 100, 200 и 400% увеличении, не замеряю с секундомером скорость фокусировки, не пихаю камеру в какие-то экстримальные условия, просто потому что я в них в обычной жизни не снимаю. Как же я тестирую? Просто беру технику на свою обычную съемку, на творческую или коммерческую, как повезет.
С этим объективом мне повезло, времени было много, и я успел отснять на него 6 съемок:
— 2 портретные съемки на улице
— мужской портрет в студии с импульсным, постоянным и естественным светом
— женский портрет в студии с импульсным и естественным светом
— каталожная съемка
— портретная съемка в интерьере для журнала
Вы можете посмотреть видео, там мой коллега рассказывает про этот объектив, плюс я говорю свое мнение, плюс есть бэки с моих съемок. Либо можно почитать текстом ниже, там всё сжато по пунктам, плюс еще немного мыслей, которые не вошли в видео. В низу страницы, ты найдешь галерею с работами, снятыми на этот объектив.
Что сказать? Сигма мне откровенно понравилась!
Плюсы
— Очень компактная и лёгкая. Я кайфанул
— Материал тоже тактильно приятный. Премиум, не премиум не знаю, а мне понравилось
— АФ в связке с А7м3 хорош! Я снимал только по всему полю кадра по глазам. Находит быстро. Иногда улетает мимо. Ниже в карусели есть примеры.
— Лаги? Между нажатием на кнопку спуска и щелчком затвора. Говорят, у тамрона есть. Тут не заметил. Всё гуд!
— Резкость. Даже на 2.8 прям за глаза (для женского портрета)
— Он лучше, чем тамрон? Я лично не сравнивал. Сравнил коллега, говорит во всем сигма лучше. Аф, резкость по всему полю кадра. Что там еще?
Минусы
— 28 вместо 24 мм на коротком конце. Да, это очень заметно, пару раз за 6 съемок 24 мм прям не хватало. Да и пофиг!
— У меня получилось найти ситуацию, когда объектив не мог фокусироваться. Портрет в интерьере. Да, лицо было в тени. Помог фонарик смартфона. Глазом не видно изменений по свету, но АФ заработал
Резюме
Очень кайфовый лёгкий объектив для повседневной работы. Я на него отснял 6 съёмок и вопросов почти не возникло.
Вот, честно, к 24-70GM в паре с R4 за 1 съёмку вопросов было больше. Был у меня опыт рекламной съемки на связку Sony A7R4 + 24-70GM. Так там четверть картинок ушла в брак по фокусу. Не знаю почему. Может с объективом было что не так. И камера и стекло были прокатные. Кстати, при съемке на A7R4 в связке с sony 85 f1.8 и sony 200-600, я с такими проблемами не столкнулся.
Надо бы ещё лично tamron потрогать, пощупать, в съемке проверить, а пока, пожалуй, эта сигма первый кандидат на покупку для меня. Как раз думаю, какой штатник взять.
Можно ли снимать только на этот объектив?
У меня сейчас в сумке sony 85/1.8 и 24-70/2,8 через переходник, который хочется на что-нибудь сменить.
Так вот, по началу, мне казалось, что я мог бы обойтись только этой сигмой и отказаться от 85/1,8. Почему? 85 и 70 мм не такая большая разница. Диафрагму я редко открываю шире 2,8. Так что, на первый взгляд, смысл есть. НО! Когда я стал обрабатывать уличные снимки на большом мониторе, я понял, что от 85-ки отказываться нельзя. Всё же размытие у сигмы гораздо более пестрое, чем у 85-ки. И модель от фона отрывает она сильно хуже. В общем ничего неожиданного. Сравнительные кадры можно найти ниже
слева sigma 24-70, 70 mm, f2.8
справа sony 85/1.8, 85 m, f2.