Расскажу про 2 абсолютно разных диаметрально противоположных подхода, один из которых встречается довольно часто, а другой редко.

Первый. Берём мало одежды, много времени и крутую команду.


Мой личный рекорд 2 часа на 1 платье. В последний момент клиент решил убрать несколько позиций. Съемка одного артикула обошлась примерно в 20 т. р. Такой вариант может позволить себе только тот, кто торгует оптом.

Более реальные цифры в таких съёмках минут 30-40 на позицию.

Зачем столько времени?
— Мы прорабатываем локацию, расставляем мебель, не всегда это получается быстро, иногда приходиться поперебирать варианты

— Мы можем отснять одну вещь в нескольких образах

— Мы очень внимательно следим за одеждой в кадре, расправляем каждую складочку, убираем ворсинки итд

— Можем поработать с интересным позированием, добавить движение и поймать идеальный кадр, когда и одежда летит как надо, и эмоция правильная

И, конечно, финальные кадры подвергаются ретуши, где доводятся до идеала.

Вариант второй. Много много одежды за мало мало времени.


Мой личный рекорд около 100 позиций за 3 часа.

В чем особенности этого подхода? Экстремально мало времени на съёмку каждой позиции и из этого вытекает всё остальное:

— Получается отснять каждую позицию максимально дёшево

— Точно можно сделать нормальные кадры спереди, сзади, деталь

— Что-то более сложное, как например, фото в движении, — это уже лотерея. Может получиться, а может и нет

— Наиболее интересен такой формат для тех, у кого каждый артикул есть в небольшом количестве

— Обычно фотографии отдаются без ретуши, так как она в разы увеличит стоимость съемки

— Часто сборные съёмки проходят в таком формате. Участвуя в них, можно отснять даже 1 позицию.

Я описал 2 крайних варианта. Первый могут позволить себе единицы производителей, второй чаще всего встречается на сборных съёмках. Обычно съемка для бренда это баланс между этими двумя подходами.


Хороший качественный каталог с разнообразным динамичным позированием снимается примерно со скоростью 40 луков за смену (8 часов).

Есть ещё вариант снимать контент для бренда на телефон, но об этом в другой раз.

Блог

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Каталог мяса. Meat Group Company

Как это снято?
2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Мишель

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Как отбирать фотографии?

Техническая инструкция по отбору фотографий на ретушь для моих клиентов. Здесь только про кнопочки.
2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Майя и Константин. Семейная фотосессия в минималистичном стиле

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Как настроить камеру для съемки в студии с импульсным светом?

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Autocollection. Съемка контента для сервиса аренды люксовых автомобилей

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Бизнес — портреты. Евгений Кузьменко

Имиджевая контент съемка для соц сетей предпринимателя Евгения Кузьменко
2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Зачем фотографу ноутбук? и нужен ли он тебе?

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Ноутбук для фотографа

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Алексей. Мужской портрет

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Бизнес портреты для Анастасии

Классические бизнес портреты для Анастасии (руководитель отдела)
2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Обзор журналов, представленных на площадке Kavyar.com

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

2 года съемок для бренда

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Юрий Булгаков. Бизнес портреты.

2 подхода к съемке каталога одежды. Фотограф Дмитрий Цветков

Обзор объектива Tamron 70-180 f2.8 Di III VXD