Сегодня расскажу про один из вариантов съемки со смешанным светом. Какой? За окном солнечный день, мы находимся в студии или в любом другом помещении. И нас интересуют 2 сценария:
— Как снять портрет человека так, чтобы сохранить задний план за окном? Разница в освещенности на улице в солнечный день и в помещении просто колоссальная, особенно, если отвернуть модель лицом от окна. Без доп оборудования мы получим некрасивый свет на лице и пересвеченный выбитый фон или черный силуэт на фоне пейзажа.
— Как снять человека с равномерным приятным светом, а на фоне получить красивые узоры из света и теней от солнечных лучей? У нас тут опять очень яркий фон и модель в тени.
Поехали!
Вариант первый.
Модель стоит спиной к окну, за окном финский залив, освещенный ярким солнцем, солнце светит практически в спину модели (видно по теням от рамы на полу).
В данном случае я использовал 1 вспышку Profoto D1 500 c большим октабоксом 150 см (окта 5). Мощность вспышки была 9-10. Расстояние от вспышки до модели было не менее 2 метров; наклон такой, чтобы одним источником равномерно осветить человека в полный рост
Параметры съемки:
iso 100, 1/200, f13
Вариант второй.
Слева за спиной модели окно. Прямые лучи из окна попадают только на стену за спиной модели. Модель и стена слева (до окна) освещаются с помощью моноблока Profoto D1 500 с октабоксом 150 см, расположенным справа. Окта располагается так, чтобы осветить модель в полный рост одним источником, и по возможности отвернута от фона, чтобы лишний свет не попадал на заднюю стену и не пересвечивал светотеневой рисунок.
В идеале было поставить вспышку слева от модели, чтобы свет на модель падал с той же стороны, что и на фон. Но! Там стена и источник просто некуда воткнуть.
Параметры съемки:
iso 200, 1/200, f11
Мощность вспышки 9.0-10.0
Вариант третий.
Всё то же самое, что и во втором варианте. Только модель отодвинули дальше от фона. Справа видно окно у которого снимали предыдущий кадр. Теперь у нас в кадре больше интерьера. Здесь вспышка переставлена налево. Так направление света на модель совпадает с солнечным светом, как я писал выше.
Окта направлена на модель более фронтально, чем во втором варианте, так как фон далеко и мы не боимся его засветить
Как экспонировать кадр?
Всё очень просто!
— Сначала выставляем экспозицию для фона (небо за окном в первом случае и стена с тенями во втором)
— Сначала ставим минимальную выдержку синхронизации для наших вспышек (1/125-1/250, для profoto максимально короткой будет 1/160-1/200)
— Потом подбираем диафрагму и iso, так чтобы проэкспонировать задник так, как мы хотим
— Подбираем мощность вспышки так, чтобы проэкспонировать модель так, как мы хотим
Резюме:
— Выдержку не меняем
— Яркость задника регулируем с помощью iso и дафрагмы
— Яркость модели регулируем мощностью вспышки
Если тебя интересуют другие схемы света, то у меня есть гайд.