Как снимать на закате в контровом свете?
Всё очень просто! Сейчас поделюсь несколькими своими принципами, которые позволяют делать классные фотографии с очень красивым светом
1. Располагаем модель на солнце так, чтобы оно было сзади или сбоку сзади. Очень круто, когда солнышко подсвечивает волосы! Нужно быть аккуратным с тенями от волос на модели. И еще можно поиграть с расположением модели и поставить ее на границе света и тени, там солнечные лучи могут рисовать по-мягче. Нет, свет не станет мягче, просто интенсивность солнечных лучей может быть по-меньше. Тут надо экспериментировать.
2. Я не люблю выбитый задний фон, например, белое небо. Да, можно использовать контраст для композиции, как любит Корзов, и на белом небе поместить черную фигуру, но я сейчас не об этом приеме. Поэтому! Ищем темный задник, то есть фон, который будет в тени. Так мы можем получить супер объемную картнку. Модель подсвечена контровичком на фоне достаточно темного фона. Кайф!
3. Добавить заполняющий свет. Можно использовать отражатель, мощную вспышку с какой-нибудь большой октой. Но! Это сложный путь. Ты можешь сказать: «А что если у меня нет такой вспышки или у меня нет ассистента? Я не смогу так снять?»
Пффф. Конечно, сможешь. Я уже давно не снимаю на улице с отражателем, да и доп свет почти никогда не использую.
Всё, что тебе нужно, —это найти естественные отражатели. Что это может быть? Стены и окна домов, какой-нибуль забор, припаркованный автомобиль, дорожные знаки, иногда даже небо. Так вот, тебе нужно найти этот отраженный свет и положить его на модель.
4. Если хочешь объемных насыщенных фотографий, прячь камеру в тень и избегай попадания прямых солнечных лучей в объектив. Так ты получишь объемную насыщенную картинку. Кстати, так можно снимать даже на телефон.
5. Выйди на солнце и лови лучи солнца в объектив, так ты сможешь получить светлую воздушную картинку. Лучи попадающие от солнца в объектив еще и заполнение добавят
Пара слов про то, как снимались эти картинки.
1. Солнце находится за спиной у фотографа
2. Солнце уже ушло за дома и прямые лучи не попадают на модель. Относительно солнца модель находится в тени от домов
3. За спиной модели располагается большой ТЦ со стеклянным фасадом. В нем отражается солнце. На правой фотографии выше, как раз видно блик солнца в фасаде.
Собственно, это отражение и дает нам контровой свет.
4. Свет солнца отражается от ТЦ и падает на стену здания за спиной фотографа.
Также за спиной у фотографа светлое закатное небо, но уже без солнца (как мы помним, оно скрыто зданиями)
То ли отражение от здания, то ли небо, то ли они вместе дают заполняющий свет на лицо модели.
Вот, тут сложный вопрос, какой именно свет служит заполняющим.
Если тебя интересуют другие схемы света, то у меня есть гайд.